Вот уже прошло два года, как была объявлена в связи со спецоперацией на Украине частичная мобилизация. Многие наши парни из простых сельских мужчин стали бойцами. Прошли боевое слаживание. Они не одни на поле боя, рядом с ними подставили плечо ребята, которые сознательно выбрали путь защите России. Среди них наш односельчанин — Виктор, взявший на СВО позывной Цыпа.
Сирия — это курорт, Херсонское направление — тяжеловато, Часов Яр — ад на земле, — так в нескольких словах он охарактеризовал, как воюют наши бойцы на спецоперации.
Специальная военная операция стала действительно временем Героев
Вчерашние мальчишки, после школьной скамьи, учебки, отправились на передовую. Сегодняшний ивановский десантник, наш чертковский парень Виктор отважно сражается на самых опасных участках фронта специальной военной операции, при выполнении задач проявляя мужество высшего класса, вновь и вновь подтверждая звание боевой элиты нашей армии.
— В армии попал в ВДВ. Приехал, как обычно, покупатель в Батайск и забрал меня и еще парней в войска особого назначения, — рассказывает мой собеседник. — После срочной понял, что на гражданке меня никто и ничто не ждет. Подписал первый контракт в ВДВ. Так началась новая жизнь.
- Нас не спрашивали там: полетим или нет в Сирию, — рассказывает Виктор. — Задача поставлена — ее надо выполнить. И все!
Целый год он вместе со своими боевыми товарищами находился миротворцем в Сирии.- Активных военных действий перед нашим возвращением оттуда там не было, — говорит Виктор. — Поэтому, когда в сентябре 2022 года мы вернулись в страну и уже 13 ноября зашли в зону специальной военной операции, — почувствовали разницу. Сирия показалась курортом.
Начинал выполнять боевые задачи с Херсонского направления. Да, сложно, но жить и воевать можно было.
Позже его вместе с другими бойцами по подразделению перебросили на Кременное.
А в последний год он стоит на направлении Часов Яр (на снимке с высоты птичьего полета сегодня).
Когда несколько лет назад наши войска зашли в Сирию миротворческим контингентом, это была первая военная операция с участием российских солдат за пределами России после развала Советского Союза. Виктор тогда еще учился в профучилище и не предполагал даже, что когда-то сам примет участие в защите сирийцев.
Нас не спрашивали там: полетим или нет в Сирию, — рассказывает Виктор. — Задача поставлена — ее надо выполнить. И все! Активных военных действий перед нашим возвращением оттуда там не было. Поэтому, когда в сентябре 2022 года мы вернулись в страну и уже 13 ноября зашли в зону специальной военной операции, — почувствовали разницу. Сирия показалась курортом.
Здесь — ад на земле
Начинал выполнять боевые задачи с Херсонского направления. Да, сложно, но жить и воевать можно было. Позже его вместе с другими бойцами по подразделению перебросили на Кременное, потом — Часов Яр.
Год стоят бойцы на этом направлении фронта. Здесь — ад на земле. ВСУ поливают огнем наших ребят: дроны постоянно исследуют местность в поисках российских бойцов, дроны-камикадзе, как им здесь дали кличку «бабы яги», сбрасывают снаряды на расположения подразделений, ствольная артиллерия лупит минометным огнем. Кассетные боеприпасы повсюду … Кажется, в Часов Яр «летит все, что может только лететь», чтобы положить как можно больше наших военных.
Когда у них уже снаряды закончатся… А они все не кончаются и не кончаются. Но наши парни не сдаются.
О своем мужестве и героизме Виктор не хочет особо говорить. Как командир подразделения воспринимает свои поступки, как необходимое спасение жизни товарищей.
За время участия в спецоперации Виктор был четырежды ранен, но каждый раз после госпиталя возвращался к своим вдвшникам.
В штурме окраин Часового Яра участвовало очень много молодых бойцов, которые уже имеют серьезный боевой опыт.
Виктор удостоен государственных наград — награжден медалями Суворова, Жукова.
Один из последних «замесов» (как называют это бойцы со СВО) запомнится надолго.
Была поставлена задача штурмовать один из домов. Мы втроем зашли штурмом в многоэтажку и выяснилось, что там находятся в два раза больше всуушников, чем нас. Завязался бой. Через время у нас начал заканчиваться боекомплект. Чувствую, что берут нас в кольцо. А мысль только одна: «В плен сдаваться не будем!»
57 минут мы держали оборону. А потом раз — и тишина. В тот момент я подумал только о том, что произошло чудо! ВСУшники убежали и бросили своих двоих раненых.
Так что и на войне случаются чудеса. Но больше это — бесстрашие и уверенность, что задачу обязательно надо выполнить. И мы это делаем.
Оксана Бескровная, «Вести чертковские».