К отношениям между потребителем и исполнителем при предоставлении
коммунальных услуг применяются положения Жилищного кодекса РФ, Правил
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ
от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав
потребителей» и других нормативно- правовых актов.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых
для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства
РФ, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных
услуг.
При этом, Правилами установлены требования к качеству коммунальных услуг, в том
числе требования к электроснабжению, а именно: бесперебойное круглосуточное
электроснабжение в течение года; постоянное соответствие напряжения и частоты
электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом
регулировании.
Следует обратить внимание на то, что существует допустимая продолжительность
перерыва электроснабжения: 2 часа — при наличии двух независимых взаимно
резервирующих источников питания (информацию о наличии резервирующих источников
питания электрической энергией потребитель получает у исполнителя); 24 часа — при наличии
1 источника питания.
Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований
законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Действия потребителей в случаях предоставления коммунальных услуг ненадлежащего
качества или с перерывами
- при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги необходимо
обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (далее – АДС) устно (в том числе по телефону)
или в письменной форме. Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице,
принявшем сообщение потребителя (ФИО), номер, за которым зарегистрировано сообщение
потребителя, и время его регистрации; - исполнитель обязан в течение суток проинформировать потребителей о причинах и
предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг (если
причины известны); - в случае если сотруднику АДС исполнителя не известны причины нарушения качества
коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения
проверки факта нарушения; - время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от
потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не
согласовано иное время; - по окончании проверки составляется акт проверки с указанием периода нарушения
предоставления коммунальной услуги, один экземпляр которого вручается потребителю; - в случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок потребитель
вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие
исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и
председателем совета многоквартирного дома (в котором не созданы товарищество или
кооператив), и направляется исполнителю коммунальных услуг.
С уважением, врио начальника отдела А.В. Сухорукова