В жизни каждого человека наступает момент, когда он стоит перед выбором: кем быть, какую профессию выбрать? Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным? Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость. Во-вторых, необходимо обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических. В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. Такой выбор сегодня приходится делать старшеклассникам нашего района. От этого выбора зависит то, как сложится жизнь в дальнейшем.
В Чертковском историко-краеведческом музее были проведены ряд мероприятий по профориентации для учащихся старших классов школ п. Чертково. Так как наш музей по своему профилю является историко-краеведческим, то и разговор с детьми шел о том, какие профессии нужны у нас в районе, в поселке. В беседе со старшеклассниками было уделено особое внимание проблеме уменьшения количества населения в Чертковском районе, в п. Чертково.
На сегодняшний день у нас в районе и поселке большое количество вакантных мест. У нас не хватает: учителей, воспитателей, врачей, работников младшего медицинского персонала, полицейских, работников культуры, работников службы быта, работников сельского хозяйства и др.
В ходе мероприятия дети познакомились с особенностями профессий, которые востребованы у нас в районе, с людьми, добившимися выдающихся результатов в той или иной профессиональной области, разделы экспозиций музея оказали в этом большую помощь. Центральной темой встречи был призыв: получить профессию, вернуться на свою малую родину и приносить своей трудовой деятельностью пользу жителям нашего района и поселка.

Во второй части мероприятия методист музея Шевцова А.А. провела деловую игру для старшеклассников по профориентации «Лабиринт выбора». Разделившись на три команды, детям предстояло выполнить ряд заданий. В ходе игры появился дух соперничества, дети стали более активными, использовали все свои знания, чтобы победить соперника. Кроме просветительской функции игра помогла школьникам узнать больше о специфике и особенностях профессий. В игровой форме, дети выражали свое мнение, показывали свое отношение к той или иной профессии, спорили, доказывали свою правоту, высказывали свою точку зрения.

Было невероятно интересно, поскольку подход к организации мероприятия был не совсем обычный. Детям не просто рассказали о профессиях, но и дали возможность самим себя проявить.
Итогом мероприятия стало то, что дети пришли к пониманию: от выбора профессии зависит их дальнейшая судьба.
Директор МБУК «Чертковский
историко-краеведческий музей» И.Н. Вербицкая