Глава донского региона Юрий Слюсарь и первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов проверили ход работ на объекте
Сооружение Багаевского гидроузла вышло на финишную прямую. Завершено бетонирование основных конструкций, ведется монтаж закладных деталей гидромеханического оборудования, аварийно-ремонтных и рабочих ворот. Общая строительная готовность первого пускового комплекса гидроузла – 93%. Полностью завершить работы, которые обеспечат судоходство через шлюз, планируется к концу 2025 года.
На объектах второго пускового комплекса работы также в графике.
На рыбоходно-нерестовом канале работы выполнены на 99%, в том числе завершено строительство головного регулятора, тракта канала и нерестилища. Идет пуско-наладка на козловом кране, смонтированном на головном регуляторе канала.
Всего на стройплощадке гидроузла задействовано порядка полутора тысяч человек и 150 единиц техники.
Завершение полного комплекса работ, связанного с берегоукреплением выше по течению, будет проводиться в 2026-м году.
Глава донского региона Юрий Слюсарь, в свою очередь, подчеркнул, что гидроузел будет решать не только задачи развития речного и морского транспорта регионов юга России.
— Для Ростовской области в первую очередь строительство Багаевского гидроузла – это оздоровление акватории Дона и Цимлянского водохранилища. Мы сможем более точно регулировать пропуск воды. Это позволит решать вопросы водоснабжения Багаевского района. Еще одна приоритетная задача – это сохранение биоресурсов нашей главной водной артерии. Важно, что проектом гидроузла сразу был предусмотрен рыбопропускной канал. Это позволит сохранить рыбу, которая идет на нерест, — сказал Юрий Слюсарь.
Объектов, подобных Багаевскому гидроузлу, не строилось в стране со времен Советского Союза, а само гидротехническое сооружение является центральным мероприятием дорожной карты по оздоровлению бассейна реки Дон и Цимлянского водохранилища.