Суть проблемы: Крупным федеральным сетям экономически выгоднее работать с большими поставщиками, способными гарантировать крупные и стабильные объемы поставок. Мелким и средним хозяйствам сложно соответствовать этим требованиям.
Решит проблему — создание частными инвесторами современных логистических центров — «агроагрегаторов». Они будут выполнять ключевые функции:
· Аккумуляция продукции от множества местных производителей.
· Первичная переработка: мойка, резка, фасовка, упаковка.
· Обеспечение правильного хранения (температурные режимы и т.д.).
Правительство региона не будет строить агрегаторы само, но создаст условия и стимулы для частных инвесторов, возможно, на основе моделей потребительской кооперации.
Сейчас Правительством Дона ведутся переговоры с сетевыми магазинами о расширении использования маркировки «Сделано на Дону».
· Создании отдельной навигации и специальных мест выкладки для донской продукции.
Как отметил Юрий Слюсарь, это поддержит не только патриотические чувства жителей, но и гарантирует им более свежий и качественный местный продукт.