Глава Дона Юрий Слюсарь обсудил с министром транспорта региона Аленой Беликовой перспективы развития транспортного комплекса.
Изменить некачественную работу общественного транспорта планируется используя договоры с транспортными компаниями, где оплата идет не за перевезенных пассажиров, а за выполненные рейсы, то есть за то, что обеспечивают движение автобусов определенного вида и качества по установленным маршрутам строго по расписанию.
Проект оценивают его в 15,6 млрд рублей. И потребует он принятия нормативных документов, создания единого оператора, оптимизации маршрутной сети.
«Переход на брутто-контракты позволит управлять общественным транспортом, независимо от коммерческих интересов перевозчиков. Пока, как их ни контролируй и ни штрафуй, они не будут выезжать, если им это невыгодно. Отговорок, чтобы уйти от выполнения работ, много: автобус сломался, водителей не хватает, просто не выехал. Вопросов нет – платить за перевозки нужно, но именно за выполненную работу: приехал – получил оплату. Брутто-контракты – более дорогостоящая для бюджета модель, но она безальтернативна. Полтора года – это большой срок. Давайте с июля 2026 года перейдём на такие контракты», — поручил Юрий Слюсарь.
Модернизация сферы пассажирских перевозок предусматривает также интеграцию разных видов транспорта в единую систему. Технологически проработан и финансово просчитан переход на единую беспересадочную транспортную карту, доложила Алена Беликова. Она позволит, заплатив за один маршрут, передвигаться несколькими видами транспорта: городской электричкой и автобусом. Тестовый запуск карты планируют начать в конце августа – начале сентября.