Ситуация с движением автобусов в районе (вернее будет сказать — области в целом!) ухудшается – АТП ушло в убыток, молодые водители не приходят из-за низкой зарплаты, а возрастные ещё работают благодаря получаемой пенсии или привычке работать в родном предприятии.
Все понимают, что нужна отдельная программа по поддержке работы АТП в сельских районах, но пока никакие меры не принимаются.
1000 РУБЛЕЙ СТАЛИ ПЕРВОЙ ЛАСТОЧКОЙ
Когда ввели новый областной закон (больше года назад) о переводе льготникам 1000 рублей за отказ от пользования транспортом, одни — обрадовались, так как на автобусах, понятно, не ездили, и получили прибавку к пенсии, АТП — огорчились: из бюджета предприятия ушла значимая сумма, позволяющая работать на убыточных сельских маршрутах.
Замена ушедшим деньгам найдена не была.
И месяц за месяцем начала образовываться убыточность предприятия.
Отмена большинства маршрутов выравнять ситуацию не может — слишком высокий уровень инфляции в стране, не успевает автотранспортное предприятие за ней срабатывать даже в ноль.
Стоимость запчастей и масел за полтора года выросли в разы! Минималка — на 50 процентов, а доходы — ушли в минус.
В соцсетях же идут ярые рассуждения жителей о том, что автобус на ночную электричку «Кутейниково — Ростов» на железнодорожный вокзал приходит намного раньше, чем ее отправление, об открытии новых маршрутов. Рассуждения очень далекие от реальной обстановки работы водителей и предприятия в целом.
Почему автобус приходит раньше: в идеале водитель должен работать не больше 8 часов, но сделать это нереально, потому что людей не хватает и водители вынуждены работать, совмещая маршруты. Поэтому и раньше. Через пару часов водителю вставать на другой рейс.
Так что спасибо, что местный автобус вообще ходит на вокзал.
Местная власть просит областную — поддержать сельские АТП, взяв их на специальное бюджетное финансирование. Но вопрос не решён. А значит и говорить о новых маршрутах вообще не приходится, здесь бы старые совсем не растерять.
Можно много спорить и искать виноватых, но факт есть факт: в отрасли наблюдается проблема в целом.
А к ней, как на ниточку, присоединяются и проблемы системы здравоохранения, а за ней уже на пороге — серьезные проблемы почтовой федеральной системы. Но это уже другая история.
Продолжение следует…