В течение первых месяцев 2024 года было обнаружено 24 600 случаев несоблюдения установленных правил.
Департамент транспорта Ростова-на-Дону обратился в Арбитражный суд с исками к городским транспортным компаниям на сумму 38,1 миллиона рублей, сообщил Вадим Шкабарня, директор департамента, на заседании комиссии городской думы.
В иски включены штрафы, наложенные на перевозчиков в прошлом году.
По словам Вадима Шкабарни, в 2023 году за нарушение условий контрактов было направлено 539 претензий на общую сумму 31,1 миллиона рублей. За неполный 2024 год было направлено ещё 324 претензии на сумму 27,9 миллиона рублей.
Всего в этом году было выявлено 24,6 тысячи нарушений, что немного больше, чем в прошлом году (23 тысячи).
Чаще всего нарушения касались графика движения автобусов и несоблюдения планового выпуска машин на линию (23,7 тысячи случаев), а также порядка высадки и посадки пассажиров (87 случаев) и других аспектов.
Кроме того, за этот год было выявлено 40 нарушений, связанных с несоответствием подвижного состава техническим характеристикам, заявленным при проведении конкурса.
Депутаты городской думы выразили недоумение по поводу того, как это возможно, учитывая, что после конкурса весь общественный транспорт был проверен на соответствие техническим характеристикам. Вадим Шкабарня пояснил, что в этом случае перевозчиков наказывают по другой причине.
Например, в контракте был заявлен автобус среднего класса, но из-за поломки перевозчик выпустил большой автобус. Это уже считается нарушением условий контракта, — пояснил он.
Стоит отметить, что чиновники налагают штрафы на ростовских перевозчиков на фоне острой нехватки водителей.
Вадим Шкабарня сообщил, что отток водителей общественного транспорта в Ростове удалось остановить. Однако количество выходящего на линии подвижного состава остаётся неизменным — от 600 до 650 машин, что составляет 65–70% от планового количества.
Власти сообщают, что за два года в Ростове-на-Дону повысили зарплату водителям на 51%, до 120 тысяч рублей. Однако для получения этой суммы водитель должен выполнить ряд условий: работать на автобусах более высокого класса по графику 5/2, соблюдать все инструкции и не иметь замечаний.
В то же время руководители некоторых АТП Ростова-на-Дону в 2023 году сообщали dоnnews.ru, что водители переходят на работу в новые регионы, где им предлагают зарплаты от 200 тысяч рублей. Контроль минимальный — от водителей требуется лишь соблюдение графика движения.