Слюсарь поставил задачу комплексно решить проблемы общественного транспорта на Дону

На совещании в Правительстве Ростовской области под председательством врио губернатора Юрия Слюсаря вырабатывают пути работы общественного транспорта в регионе срок которых от года до более трех лет.

#Актуальные вопросы

Среди мер:

— развитие выделенных полос для общественного транспорта,

  • динамическое расписание,
  • система отслеживания транспорта
  • развитие городской электрички, внедрив бесшовный тариф на проезд.
  • ввести комплексный тариф «автобус – городская электричка», который предусматривает, что при пересадке из автобуса на электропоезд или наоборот в течение 60 минут пассажир будет оплачивать только стоимость проезда в автобусе.

В среднесрочной перспективе предполагается, в том числе, разработать региональный стандарт транспортного обслуживания, внедрять адаптивные маршруты на социально значимых направлениях с низким пассажиропотоком, практиковать единое тарифное предложение с системой скидок, организовать регулярные перевозки по регулируемым тарифам на магистральных маршрутах на основе брутто-контрактов.

Дефицит водителей решат, используя введение автоматизированных систем оплаты за проезд, оборудование конечных остановок местами для отдыха водителей.

Среди долгосрочных задач – безбарьерность транспортных связей, безлимитные билеты длительного действия, повсеместный приоритет движения общественного транспорта, специальное приложение для пассажиров.

Глава донского региона напомнил, что общественные транспорт в числе основных проблем.

— Попытались сделать экономически сбалансированную модель, чтоб она сама себя окупала, чтоб не тратить лишние деньги областного и муниципального бюджетов и пошли по этому пути. Дальше – столкнулись с большим количеством социальных проблем, который этот путь за собой влечет. Потому что произошла рассинхронизация интересов владельцев компаний, менеджмента, у водителей своя повестка, ну, и муниципалитетов, и пассажиров. Это разные интересы. И это их несовпадение в экономической модели показывает, что чистая экономика не работает. Очевидно, что тут нужна новая модель, которая все эти процессы синхронизировала бы, — она, наверное, будет с большим участием региона. Эта отрасль одна из тех, что людей беспокоит ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса это одна из главных задач первой половины 2025 года, — поручил Юрий Слюсарь.

Сетевое иZдание вести217.рф