93 ПРОЦЕНТА ОБРАЩЕНИЙ ЛЮДЕЙ К ВЛАСТИ — ПО ДОРОГАМ

Темой экспертной площадки, заседание которой состоялось в Азове, стали вопросы повышения качества дорожной инфраструктуры в Ростовской области. Заседание прошло под председательством губернатора Василия Голубева.

#Власть отвечает

Активные работы по улучшению качества автодорог идут по всей Ростовской области.

До конца года на Дону будут отремонтированы, капитально отремонтированы и реконструированы более 110 км сельских дорог.

Финиширует проект Ростовского транспортного кольца, который выведет за пределы агломерации весь транзитный транспорт, создаст условия для развития новых территорий. Начались работы по строительству автодороги «Западная хорда».

К 2025 году на Дону предстоит отремонтировать почти 1000 км местных автодорог. А до 2027 года приведут в нормативное состояние свыше 1,7 тысячи магистралей общей протяженностью 3,6 тысячи км.

Несмотря на серьёзные финансовые вложения и повсеместные работы, состояние объектов дорожной инфраструктуры все еще одна из наиболее волнующих тем для жителей Дона. Губернатор подчеркнул, что 93% всех обращений в социальных сетях главы региона касаются этой проблемы.

Требуется комплексный подход и меры, которые ранее не использовались. В ходе экспертной площадки были выработаны новые инициативы.

Руководитель областного госпредприятия «РостовАвтоДор» Станислав Дегтярев предложил использовать промышленную базу нашего региона для изготовления запчастей, расходных материалов для дорожно-строительной техники.

Губернатор согласился, что на донских промышленных предприятиях есть все возможности для производства запчастей расходных материалов для дорожного строительства – например, коммунальную технику планируют выпускать и на новом заводе «Ростсельмаша» в Таганроге.  Глава региона поручил областному минпрому совместно с минтрансом проработать этот вопрос.  

Директор ООО «Т-Транс» Николай Селезнев предложил изменить подход к проектированию объектов дорожного строительства и в первую очередь сделать акцент на местных производителей.

– …осветительные приборы, остановочные комплексы, барьерные ограждения. Как минимум, это улучшит экономические показатели региона, будут дополнительные отчисления налогов, рабочие места, уменьшит затраты на логистику.

Василий Голубев предложение поддержал.

— При реализации любого дорожного проекта надо шире использовать возможности нашего региона. В первую очередь отдавать приоритет материалам, произведённым на Дону. Это послужит не только мерой поддержки местных производителей, но и сократит сроки поставки изделий на объекты, снизив тем самым риски незавершения работ в срок, — отметил губернатор.

К концу этого года на Дону будет 11 стационарных пунктов контроля веса авто на дорожное покрытие, в планах – расширение практики использования передвижных постов.

Директор азовского филиала «Донэнерго» Денис Бурыка высказал идею: заранее обеспечивать транспортную доступность социальных объектов — пешеходные переходы, остановочные комплексы, светофоры, еще до ввода их в эксплуатацию.

— Предложение точно принимается. Как только начинается любой проект, надо заранее просчитать, как он будет жить дальше, какие подъездные пути предусмотрены, как ведутся инженерные коммуникации. Комплексный подход минтранса и муниципалитетов здесь просто необходим, — уверен глава региона.

Не менее важным, по мнению губернатора, является и перевод муниципальных грунтовых дорог в дороги с твёрдым покрытием. По оценке специалистов, на Дону их протяженность превышает 8,5 тысячи км.

Управляющий компанией «Дорстрой» Сергей Рожков  выступил с идеей разработать программу о поэтапном создании в сельских поселениях тротуарной сети.

Губернатор поручил соответствующим ведомствам проработать все озвученные на экспертной площадке предложения.

— Совершенно не важно, о каких дорогах идет речь, задача – привести их в нормативное состояние, обеспечив безопасность и комфорт, — подчеркнул Василий Голубев.

Конкретные меры будут внесены в проект бюджета региона на 2024-2026 годы.

Сетевое иZдание вести217.рф