ПСИХОЛОГИ ЧЕРТКОВСКОГО РАЙОНА

22 ноября отмечается международный день психолога.
Эта профессия считается относительно молодой, но значение ее очень важно особенно в детском саду и в школе. В Чертковском районе в 2011 году была организована Служба практической психологии образовательных учреждений. В настоящее время в Службу входят 15 педагогов- психологов образовательных организаций (отдел образования, Чертковская СОШ № 1,2,3, Маньковская СОШ, Сохрановская СОШ, Анно-Ребриковская СОШ, Греково-Степановская СОШ, Тарасово-Меловсксая СОШ, Сетраковская СОШ, Чертковский детский сад № 1,2,3, Маньковский детский сад, Чертковский Дом детского творчества) 3 социальных педагога школ, педагоги-психологи ГБУ СОН СРЦ для несовершеннолетних с. Маньково.
Хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей.
Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду или школе работает психолог, то их сын или дочь имеют отклонения. Педагог — психолог работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями.
Цель работы педагога — психолога — сделать жизнь ребенка в условиях образовательного учреждения удобной, комфортной.
Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами помочь ребенку с ними справиться. Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:
Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые — психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для каждой возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу» — любые проблемы, которые волнуют близких ребенка.
Второе направление – это диагностика. В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с образовательными программами. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с другими специалистами и родителями старается их решить. На этом этапе начинается коррекционная работа, выявленных трудностей.
Неотъемлемой часть работы педагога-психолога выступает развивающая работа. Сюда относятся различные индивидуальные и групповые занятия по развитию познавательных процессов, межличностных отношений, личностных особенностей.
Если у вас появилась проблема, педагог — психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code