Итоги 2017 от прокурора района

Прокурор района старший советник юстиции Власов В.Н.

Традиционно Вы информируете читателей о результатах надзорной деятельности по итогам работы за год. Что можете отметить об ушедшем 2017 годе?

Прежде всего, отмечу, что состояние преступности в районе за 2017 год свидетельствует о небольшом ее росте, который наблюдается на протяжении 4-х лет. В 2017 году зарегистрировано 346 преступлений, что на 5,8 % больше чем в 2016 году.
Анализ цифровых показателей, вместе с тем, не представляет возможным утверждать о природе социально-экономических причин роста уровня преступности, в связи с отсутствием таковых: резких провалов и дестабилизации ситуации в экономическом положении района и социальной сфере жизни населения в 2017 году не наблюдалось.
Обращаю внимание, что в 2017 году несколько снизилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе, против здоровья и жизни человека: 55 зарегистрированных преступления данной категории против 62 в 2016 году.
Если говорить о конкретных составах преступных деяний, то картина выглядит следующим образом. В 2017 году зарегистрировано 2 умышленных убийства, увеличилось количество грабежей- 4, краж, в том числе, связанных с проникновением в жилище: 116 против 90 в 2016году.
Прирост количества преступлений в ушедшем году именно и произошел в связи с ростом краж и иных видов хищения чужого имущества, в связи с чем, уже в январе 2018 года данная тема будет обсуждаться на координационном совещании руководителей правоохранительных органов района.
Вместе с тем, несколько снизилось число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств -19 против 20( в 2015 году-18, в 2014 году-22). Количество преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью человеку осталось на прежнем уровне (статья 111 УК РФ): по 4 факта.
С осторожным оптимизмом можно отметить, что усиление профилактической работы среди населения в сфере безопасности дорожного движения, привело к некоторым положительным сдвигам: случаев травматизма на дорогах района и криминальных преступлений, связанных с нарушением Правил дорожного движения ( ст.264 УК РФ) уменьшилось. Так, если в 2012 году совершено 4 преступления, из них 2 со смертельным исходом, а в 2013 году – 9, из них-4 со смертельным итогом, то в 2014 году был рост на 100%-17, при этом нарушений ПДД, повлекших по неосторожности смерть человека, составило 9 случаев. В 2015 году преступлений названной категории совершено-7, повлекших по неосторожности смерть — 4. В 2016 году совершенно 11 преступлений данной категории, приведших, к сожалению, к 5 смертям, за анализируемый период – 8 преступлений, повлекших наступление 5 смертей.
Указанная статистика также во многом объясняется и активной позицией органов полиции на протяжении ряда лет по выявлению преступлений в действиях водителей, управляющих автотранспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения: зарегистрировано 82 преступления против 77 в прошлом году. Указанная категория преступлений является самой распространенной (после краж) совершаемых в 2017 году, рост регистрируемых преступлений по сравнению с АППГ составил 10,3%.
Стоит признать, что судебная практика, когда осужденные за указанное преступление приговариваются к наказанию в виде реального лишения свободы, имеет профилактический эффект, тем более что ряд фактов по указанной тематике широко освещался в Вашей газете, в областных средствах массовой информации.
Подводя итог, подчеркну, что, к сожалению, количество совершенных и зарегистрированных преступлений в 2017 году самое большое за последние 7 лет.

Рост преступности несколько впечатляет. А что же с правами потерпевших от преступных деяний, как защищены их интересы, какова раскрываемость преступлений?

Вопросы защиты прав потерпевших на постоянном контроле всех правоохранителей, возмещение ущерба конкретным людям — одна из основных задач уголовного судопроизводства.
Анализ показывает, что во многом в связи с кадровыми вопросами, реорганизацией определенных служб полиции, работа правоохранительных органов в указанном направлении снизилась.
Так, если в 2016 году общая раскрываемость преступлений составила 78,8%, то за анализируемый период 2017 года – 73,1%. Остались не раскрытыми в текущем году 96 преступлений, из них- 55 краж. Это, к сожалению, значительный показатель.
При этом, за анализируемый период снизилось количество раскрытых преступлений, связанных с тайным хищением чужого имущества, мошенничеством, с нарушением правил дорожного движения, незаконном обороте оружия и боеприпасов.
Вновь констатируем, что на протяжении ряда лет уровень раскрываемости преступлений в районе превышает среднеобластной показатель.
К сожалению, отмечу, что процент раскрываемости в 2017 году является самым низким за последние годы.
Вместе с тем, незначительно увеличилась раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений, в текущем году указанный показатель составил 75 % (АППГ- 74,5%). Все наиболее тяжкие и резонансные преступления данной категории, зарегистрированные в 2017 году раскрыты ( убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть, ряд иных преступлений: раскрыто в общей сложности 51 преступление, против 35 в 2016 году).
Тревожная тенденция к слабой работе по раскрытию преступлений прошлых лет, к сожалению, продолжена, единичные преступления прошлых лет, в том числе, относящиеся к категории тяжких, раскрыты.
Также в отчетном периоде снизилась раскрываемость таких преступлений как кража транспортных средств, незаконный оборот оружия.
Указанным вопросам уже в первом полугодии 2018 года будет уделено особое внимание, надеюсь на взаимопонимание всех заинтересованных служб и ведомств.

Да, статистика вновь не внушает оптимизма. А какие тенденции Вы можете отметить, описывая состояние преступности?

Преступность явление социальное, она, к сожалению, всегда была, есть и будет. Наша задача — уменьшить ее влияние на нормальное существование всех людей.
Вновь выросло количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения. Если в 2016 году совершено 99 преступлений, то за анализируемый период 2017 года-103 (рост на 4 %). При этом удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения составил 39,8%(АППГ- 40.9%).
Выводы следующие: кроме личных характеристик преступников, совершивших в состоянии алкогольного опьянения свои действия, на указанную ситуацию, конечно же, влияет и общее состояние экономики, высокий уровень безработицы и низкий уровень культуры населения.
К сожалению, аблюдается рост повторной преступности: лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 163 преступления (АППГ-145 преступлений). При этом значительно увеличилось количество преступлений, совершенных ранее судимыми гражданами – 88 (против 41 в 2016 году), а также лицами, их совершившими -76 против 36 в прошлом году. Рост очень большой.
Анализ сложившейся ситуация ясно показывает, что высокий уровень повторной и рецидивной преступности — это последствия не решения в течение длительного времени органами местного самоуправления социальных задач, связанных как с трудоустройством лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, так и общей ресоциализаций данных лиц, не нашедших после отбывания наказания, в конечном итоге, своего места в обществе.
В 2017 году несколько увеличилось число лиц, совершивших преступления ( 232 человека против 229 человек, совершивших преступления в 2016 году) и подавляющее количество уголовных дел по данным лицам по итогам работы правоохранительных органов направлено в суд — 212 против 199 за АППГ( или 91,4%)
Уровень преступности на 10 тысяч населения превысил показатель 2016 года и составил 102 преступления (АППГ-95 преступлений).
Подчеркну, что определенная работа по преодолению негативных тенденций состояния и динамики преступности правоохранительными органами района проделана, но, вместе с тем, статистические показатели ярко свидетельствуют о неблагополучном положении жизни многих жителей района в социальном аспекте, нежелании определенной массы граждан честно жить и работать, воспитывать надлежащим образом своих детей, а также показывают изъяны и недочеты в профилактической работе правоохранительных органов в данном направлении, не достаточной социальной политике органов местного самоуправления, связанных, прежде всего, с недостаточным финансированием.

Другой блок вопросов. Многих читателей интересуют результаты надзорных проверок в социальной сфере. Не могли бы Вы остановиться на данных аспектах прокурорской деятельности?

В ходе проверочных мероприятий исполнения законов в социальной сфере, выявлено 672 нарушения. Прежде всего, обращено внимание на соблюдение прав и законных интересов социально незащищенных категорий населения, инвалидов, пенсионеров, подростков, прав граждан на достойную и своевременную выплату заработной платы.
Так, выявлено 190 нарушений в сфере трудовых правоотношений: 63 нарушения в сфере охраны труда, 94 нарушений в сфере оплаты труда и 16 нарушений в сфере занятости населения.
На протяжении всего 2017 года выявлялись факты того, что МУП «Коммунальщик-2» имеет задолженность по заработной плате и расчетные при увольнении
Так, 31 работнику МУП «Коммунальщик-2»: за сентябрь-ноябрь 2017 года не выплачена заработная плата, общая сумма задолженности составляла более 800 тысяч рублей.
В связи с чем, прокурором района в интересах работников предприятия мировому судье направлены заявления о выдаче судебных приказов по выплате задолженности по заработной плате на данную сумму, в адрес и.о. директора МУП «Коммунальщик-2» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, вынесены судебные приказы, права восстановлены.
Аналогичные нарушения, связанные с несвоевременной выплатой заработной платы выявлялись в ООО «Малахит», прокурором восстановлены нарушенные права путем обращения в суд и взыскания сумм задолженностей.
Распространенными в 2017 году являлись нарушения требований трудового законодательства в части проведения работодателями специальной оценка условий труда, чем нарушались права и законные интересы работников.
Так, в МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ, МБОУ Донская СОШ, МБОУ Михайлово-Александровская СОШ, МБОУ Нагибинская СОШ, МБОУ Сетраковская СОШ, МБОУ Шептуховская СОШ, МБОУ Кутейниковская ООШ, МБОУ Мало-Лозовкая ООШ, МБОУ Новоселовская ООШ нарушены сроки проведения специальной оценки, прокурором района в адрес руководителей указанных организаций внесены 9 представлений, нарушения устранялись, а в отношении 6 организаций в суд направлены административные заявлении о понуждении работодателей устранить нарушения. Заявления удовлетворены.
Прокуратурой района в сфере соблюдение прав граждан в области жилищных правоотношений выявлены факты отсутствия нормативного правового регулирования органами местного самоуправления правоотношений в жилищной сфере, а именно не определена учетная норма площади жилого помещения, устанавливаемая органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч.2 ст.50 ЖК РФ).
Более того на необходимость принятия правового акта, устанавливающего указанные нормы обращалось внимание органов местного самоуправления в 2016 году, что было оставлено без внимания.
В связи с чем, прокурором района в августе 2017 в адрес глав администраций Донского, Зубрилинского, Нагибинского, Сетраковского, Маньковского, Ольховчанского сельских поселений внесены представления об устранении выявленных нарушений, которые рассмотрены и удовлетворено, 3 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
В результате надзорных мероприятий в сфере защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, охране прав инвалидов выявлено 32 нарушения, принесен 1 протест на незаконный правовой акт, направлено в суд 4 исковых заявления, 3 из них рассмотрены и удовлетворены, внесено 9 представлений об устранении нарушений законодательства в сфере соблюдения прав инвалидов, которые рассмотрены и удовлетворены, 8 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
В результате надзорных мероприятий установлено, что не созданы условия инвалидам для беспрепятственного доступа, а также для беспрепятственного пользования информацией, размещаемой на официальном сайте образовательной организации в МБОУ Анно-Ребриковская СОШ, МБОУ Греково-Степановская СОШ, МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ, МБДОУ Чертковский детский сад №2, МУП «Редакция газеты «Вести Чертковские». Внесены представления об устранении выявленных нарушений, которые рассмотрены и удовлетворены, 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Также установлено, что вход в здание Администрации Чертковского района, МБДОУ Чертковский детский сад №2, МБДОУ Чертковский детский сад №1, МУП «Редакция газеты «Вести Чертковские» не оборудован пандусом и перилами, либо иными приспособлениями, необходимыми для осуществления беспрепятственного доступа в здание инвалидов, использующих кресла-коляски, отсутствует тактильные напольные указатели. В результате принятых мер прокурорского реагирования недостатки устраняются.
В ходе защиты прав граждан в области здравоохранения выявлено 36 нарушений законодательства, внесено 8 представлений об устранении нарушений, которые рассмотрены и удовлетворены, 3 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
Особое внимание в анализируемом периоде уделялось оказанию медицинской помощи детям.
Проверкой исполнения законодательства об охране здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в МБУЗ «Центральной районной больницей» Чертковского района выявлены многочисленные нарушения в сфере оказания услуг по их диспансеризации, нарушаются сроки ее проведения, не все дети прошли обязательные ультразвуковые исследования
Кроме того, диспансеризация детей в 2017 году проводилась врачом-психиатром, не прошедшей обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей психиатрической патологии у детей, карты осмотра в лечебном учреждении не хранятся, а находятся в стационарных учреждениях или в органе опеки, на момент проверки представлено 88 карт диспансеризации детей, находящихся под опекой, из 98 прошедших диспансеризацию. Для устранения нарушений в адрес главного врача МБУЗ «ЦРБ» Чертковского района внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, виновные лица привлечены к строгой дисциплинарной ответственности.
В сфере соблюдение прав социально незащищенных категорий граждан прокуратурой проводятся проверки учреждений предназначенных для круглосуточного пребывания и проживания граждан. Совместно со специалистами выявлялись нарушения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима их работы, а также правил противопожарного режима. Принимались все необходимые меры к их устранению.
К примеру, в ходе проведения проверки в социально-реабилитационном отделение №1,№2 МУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», выявлены многочисленные нарушения Федерального закона «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения». С целью устранения нарушений, в Чертковский районный суд направлено исковое заявление, которое находится на рассмотрении, прокурором в отношении юридического лица МБУ Чертковского района ЦСО вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КРФ об АП, которое направлено на рассмотрение в Роспотребнадзор.
Стоит подчеркнуть, что по итогам проведенного анализа в сфере защиты социальных прав граждан приняты исчерпывающие организационно-распорядительные и другие меры, направленные на активизацию работы, намечены дополнительные проверочные мероприятия и внесены коррективы в планы работы.

2017 год был объявлен годом Экологии, защиты природы. Можете привести конкретные примеры работы прокуратуры в указанной сфере?

Считаю, что решение вопросов, связанных с защитой природы, должны находиться на постоянном контроле.
В ходе прокурорских проверок продолжали выявляться нарушения законов, связанных с защитой атмосферного воздуха, об отходах производства и потребления, в сфере недропользования.
Для улучшения эффективности результатов, к проведению надзорных проверок привлекались специалисты иных контролирующих органов, в том числе Минприроды Ростовской области.
Если остановиться на статистических данных, то они выглядят следующим образом: выявлено 56 нарушений закона, для устранения которых в суд направлено 12 исковых заявлений, внесено 20 представлений, привлечено к административной ответственности 5 лиц
К примеру, в январе-феврале 2017 года нарушения, связанные с безлицензионной добычей песка, выявлены в деятельности ООО «ДОННЕРУД» в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Одновременно работы приостановлены до получения решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию.
В анализируемом периоде в деятельности хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления.
Так, при проверке ООО агрофирма «КАЛИТВА» установлено, что у общества отсутствуют договоры со специализированными организациями, имеющими лицензию на сбор, транспортирование, размещение и утилизацию опасных отходов, а также твердых коммунальных отходов, что является нарушением Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Вместе с тем, в результате деятельности общества образуются отходы первого, второго, третьего и четвертого классов, которые подлежат сбору и вывозу в установленном законом порядке, однако, обществом не осуществляется учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности ООО «Чертковская зерновая компания».
В этой связи руководители предприятий по постановлениям прокурора привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 10 000 рублей.
Одновременно в целях устранения нарушений в адрес обществ внесены представления, по результатам рассмотрения которых, нарушения устранены в полном объеме, 2 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
Также в ушедшем году в деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения законодательства об охране зеленых насаждений, связанных с отсутствием оценки качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на территории муниципальных образований, паспорта объектов зеленых насаждений не оформлялись, реестр зеленых насаждений в установленном порядке на бумажном и электронном носителе не ведется. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес Глав администраций 14 муниципальных образований внесены представления, по результатам рассмотрения в удовлетворении 10 из них отказано со ссылкой на отсутствие средств в бюджете.
Поэтому прокуратурой в порядке ст.45 ГПК РФ предъявлены исковые заявления о возложении обязанности на органы местного самоуправления по исполнению вышеуказанных требований закона, которые судом удовлетворены.
Проведенной во втором полугодии 2017 года проверкой исполнения законодательства в сфере недропользования, выявлен факт использования земельных участков не по целевому назначению в деятельности недропользователя – ООО «Рост-Транс», которое в сентябре 2017 года с использованием специальной техники на земельных участках произведены вскрышные работы и осуществлялась добыча песка. В этой связи прокуратурой района в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.3 КоАП РФ – пользование недр с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, которое направлено для рассмотрения в Минприроды России по РО.
Необходимо подчеркнуть, что проверки в указанном направлении будут продолжены и в 2018 году, в том числе, по защите земель от неправомерной хозяйственной деятельности.

В каждом интервью интересуемся состоянием законности при соблюдении прав наших детей. Как обстоят дела в сфере защиты прав подростков?

В определенной степени принимаемые меры профилактического характера позволили в анализируемом периоде, несколько снизить подростковую преступность: если в 2016 году 11 несовершеннолетними совершено 8 преступлений, то в 2017 году – 6 подростками совершено 4 преступления( снижение на 50%).
Анализ также свидетельствует, что снизился показатель удельного веса числа несовершеннолетних от всех лиц, совершивших преступления и составил 2.6 % (АППГ-3.9%). В 2015 году данный показатель составлял 1.9%; в 2014 году — 4,4%; в 2013 году — 5,8%; за 2012 год – 3,3% ; в 2011 г.- 2,7 %. Как видно из приведенных цифр, указанный показатель меняется каждый год.
Отмечу, что данная ситуация, прежде всего, результат совместной работы всех без исключения органов системы профилактики подростковой преступности и необходимо, чтобы комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав координировала указанную деятельность систематически и постоянно.
Очевидно, что причинами подростковой преступности продолжает оставаться, прежде всего, семейное неблагополучие, алкоголизм родителей и отсутствие за детьми надлежащего надзора и контроля со стороны близких.
Надзорная деятельность и принимаемые меры прокурорского реагирования позволили уменьшить количество системных нарушений при исполнении законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
Также стоит отметить, что по сравнению с периодом 2016 года несколько снизилось количество преступлений и правонарушений, где потерпевшими являются дети, в том числе, и по преступлениям против половой свободы несовершеннолетних, таковых в 2017 году не зарегистрировано. Данная работа будет продолжена и в первом полугодии 2018 года, намечены ряд мер к недопущению данной преступности, их проявлений в молодежной среде.
Самоуспокаиваться в решение данных проблем, связанных с подрастающим поколением никак нельзя, необходимо постоянно отслеживать тенденции развития молодежной среды, используя все предусмотренные законом методы и средства.
Отмечу, что за анализируемый в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних выявлено 117 нарушений закона, для устранения которых на незаконные правовые акты принесено 5 протестов, направлено в суд 1 исковое заявление, внесено 23 представления, по итогам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 20 лиц, к административной ответственности привлечено 9 лиц, в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлен 1 материал для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам процессуальной проверки возбуждено уголовное дело.
Прокурорскими проверками выявлены факты ненадлежащего бесплатного обеспечения лекарственными средствами детей в возрасте до 3 лет, не все дети указанной возрастной категории обеспечиваются лекарственными средствами, ввиду чего родители вынуждены приобретать лекарственные средства за свой счет.
Кроме того, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности отделения акушерства и гинекологии и стационарного педиатрического отделений, а также в Маньковской врачебной амбулатории МБУЗ ЦРБ Чертковского района.
Проверкой также вскрыты факты использования лекарственных средств с истекшим сроком годности
Проверкой образовательных организаций района выявлены нарушения организации медицинского обслуживания обучающихся, выразившиеся в ненадлежащей организации проведения ежегодных периодических медицинских осмотров. Фактические указанные осмотры не проводятся, договоры об их проведении с медицинской организацией не заключаются, сведения по результатам осмотра в медицинскую карту ребенка в образовательном учреждении не вносятся.
Внесены меры реагирования, нарушения устранены, виновные лица подвергнуты дисциплинарной и административной ответственности.
В интересах воспитанников МБДОУ Чертковский детский сад № 2 прокурором в порядке ст.45 ГПК РФ предъявлено исковое заявление об обязании Администрации Чертковского района и образовательной организации произвести ремонт (замену) системы отопления, ввиду неисправности которой на протяжении длительного времени не обеспечивался температурный режим в основных помещениях пребывания детей. Указанное исковое заявление удовлетворено судом в полном объеме и в настоящее время в дошкольной организации ведутся ремонтные работы.
Нарушения законодательства в сфере занятости несовершеннолетних выявлены в ГКУ РО «Центр занятости населения Чертковского района» (далее Центр занятости), вскрыты факты трудоустройства несовершеннолетних до их обращения с соответствующим заявлением в Центр занятости населения.
Учреждением в целях создания видимости благополучного положения дел по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время и эффективности работы на данном направлении, неоднократно в течение 2017 года одно и то же лицо трудоустраивалось в эту же организацию, при этом каждый раз заключался двухсторонний договор, формировалось личное дело получателя государственной услуги, назначалась материальная поддержка.
В целях устранения допущенных нарушений законов и недопущении их впредь 12.12.2017 в адрес директора Центра занятости внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены в полном объеме
В ходе общенадзорной проверки прокуратурой выявлены систематические факты вовлечения в период с октября 2016 года по ноябрь 2017 года на территории пос. Чертково гражданкой Ю.,1989 года рождения, своих малолетних детей – 2012 и 2013 годов рождения, в занятие попрошайничеством.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.151 УК РФ и ведется следствие.

Многих волнуют вопросы экономического развития района, какие нарушения выявлялись в данной сфере правоотношений?

В результате проверочных мероприятий выявлено в общей сложности 375 нарушений закона. Остановлюсь на наиболее важных отраслях правоотношений.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлено 18 нарушений, с целью устранения которых в суд направлено 2 исковых заявления, внесено 8 представлений об устранении нарушений закона, по итогам рассмотрения которых 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Меры прокурорского реагирования рассмотрены и требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
При осуществлении надзора в указанной сфере делался акцент на защиту нарушенных прав конкретных граждан, на оказание им помощи в восстановлении нарушенных прав и интересов.
К примеру, в марте-апреле 2017 года в школе и в детском саду с. Семено-Камышенское с перебоями поставлялось холодное водоснабжение, в связи с выходом из строя насоса. При этом, в нарушение требований законодательства, потребители не информировались о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения предоставления коммунальной услуги, подвоз воды осуществлялся не на должном уровне.
Прокурором внесено представление, которое признано обоснованным, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены.
В 2018 году будут приняты дополнительные меры к активизации надзора в указанной сфере.
Особое внимание уделялось вопросам защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса. Деятельность прокуратуры района строилась в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора РФ от 31.03.2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» на постоянной основе.
Прокуратурой района проводятся ежеквартально проверки и сверки в контролирующих органах Чертковского района.
При проведении проверок выявлено 65 нарушений, по результатам которых внесено 20 представлений об устранении нарушений закона, 7 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, а 2 должностных лица по возбужденным прокурором производствам к административной ответственности.
Примером выявленных нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности является не размещение информации о проведенных проверках, размещение которой в соответствии со ст. 13.3 ФЗ №294-ФЗ обязательно, в едином реестре проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации, размещенном на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — proverki.gov.ru, в установленные сроки разделом Правил формирования и ведения единого реестра проверок.
Подобные нарушения допущены Территориальным отделом Управления по Ростовской области в г. Миллерово, Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах Роспотребнадзора, ОНД и ПР по Миллеровскому и Чертковскому районам ГУ МЧС России по Ростовской области, ОМВД России по Чертковскому району, в связи с чем прокурором района в адрес руководителей указанных организаций внесены представления об устранении выявленных нарушений, которые находятся на рассмотрении.
Установлено, что Администрацией Чертковского района издано распоряжение о проведении плановой выездной проверки в МБДОУ Богуновский детский сад, однако в нарушение ч.12 ст. 9 Федерального закона №294-ФЗ копия указанного распоряжения совместно с уведомлением не направлялась.
Аналогичные нарушения допущены при проведении проверок в МБОУ Сетраковская СОШ, МБДОУ Михайлово-Александровский детский сад, МБОУ Донская СОШ.
В связи с чем, прокурором района в адрес главы администрации района внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо наказано в дисциплинарном порядке.

Обращаются ли жители района с жалобами в прокуратуру и каковы результаты их рассмотрения?

Уверяю, все жалобы рассматриваются, по результатам заявителям направляются ответы. В случае выявления нарушений, принимаются все необходимые меры к реальному восстановлению прав и свобод человека.
За анализируемый период 2017 года в прокуратуру района поступило 255 обращений граждан, разрешено по существу 148 обращений, из которых 24 удовлетворено, направленно в другие ведомства для разрешения – 109 обращений.
Приведенные цифры свидетельствует о доверии жителей района к возможностям прокуратуры разрешить их жалобы, помочь в решении спорных вопросов. При этом, необходимо отметить, что число обращений граждан в прокуратуру неуклонно росло в течение последних 5 лет.
Стоит отметить, что из разрешенных обращений удовлетворено 24 жалобы, что составляет 16,8%, то есть фактически каждое шестое обращение признанно обоснованным, из чего можно сделать вывод, что недовольство жителей района, выраженное в письменных обращениях в прокуратуру района, подтверждается и иные инстанции не разрешили их проблемы.
Необходимо отметить, что по удовлетворенным обращениям прокуратурой в общей сложности выявлено 79 нарушений закона, принесен 1 протест, внесено 11 представлений об устранении нарушений законов, в суды направлено 49 исковых заявлений.
К примеру, коллективное обращение работников МУП «Коммунальщик-2», перед которыми предприятие имело задолженность по заработной плате на общую сумму более 137 тыс. рублей.
В этой связи, прокурором в суд направлено 11 заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности на данную сумму, которые рассмотрены и удовлетворены, 04.05.2017 в адрес директора МУП «Коммунальщик-2» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, кроме того, в отношении директора МУП «Коммунальщик-2» Дегтярева А.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого руководителю назначен штраф.
По обращению пенсионера Артамонова В.И. прокурором в судебном порядке восстановлены его социальные права по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению.
Проведены проверки исполнения должностными лицами Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». По итогам проверок 1 должностное лицо, привлечено к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ, в связи с выявленными нарушениями внесено 2 представления, нарушения устранены и виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В 2017 году мы постоянно публиковали информацию о различных уголовных делах о взятках, злоупотреблениях по службе. Можете ли подвести некоторые итоги в борьбе с коррупционными проявлениями?

В данной сфере выявлено 37 нарушений закона, для устранения которых внесено 9 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 11 должностных лиц, принесено 3 протеста, одно лицо привлечено к административной ответственности.
Систематически прокуратурой района проводится антикоррупционная экспертизы нормативных правовых актов (далее — НПА) и их проектов, всего проверено 669 принятых НПА и 399 проектов НПА. По итогам проведенных проверок выявлено 16 НПА( 9 НПА и 7 проектов НПА), содержащих коррупциогенные факторы, для устранения которых принесено 9 протестов и внесено 7 замечаний, все акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены, нормативная база органов местного самоуправления приведена в соответствие с законодательством.
Особое внимание в 2017 году прокуратурой района уделено исполнению законодательства о государственной и муниципальной службе, связанных с неисполнением обязанностей, несоблюдением запретов и ограничений.
Так, за анализируемый период выявлено 18 нарушений при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как государственными и муниципальными служащими, так и доходах их супругов и несовершеннолетних детей.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой внесено 4 представления об их устранении, по результатам их рассмотрения 10 должностных лиц (7 лиц, замещающих должности муниципальной службы и 3лица-должности федеральной государственной службы) привлечены к дисциплинарной ответственности. Это работники ОМВД РФ по Чертковскому району, а также работники федеральных органов, расположенных на территории района.
В последние годы активность правоохранительных органов по выявлению преступлений коррупционной направленности привела к определенным положительным результатам.
Так, если в 2013 году зарегистрировано 2 преступления, предусмотренных ст. 291 УК РФ, за 12 месяцев 2014 года – 1 преступление, в 2015 году – 6 фактов, в 2016 года – 7 фактов взяточничества, то уже в 2017 году возбуждено и расследовалось 6 уголовных дел по состава преступлений, предусматривающих ответственность за взяточничество, при этом, расследовалось 2 уголовных дела в отношении сотрудников полиции по фактам получения ими взяток, в том числе, и в отношении руководителей правоохранительных органов.
Спасибо за интервью!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code