Интервью с прокурором

Прокурор района старший советник юстиции Власов В.Н.

Вопрос: С какими проблемами к Вам обращаются жители района, что их тревожит и интересует?

Ответ: Поступающие обращения граждан в надзорное ведомство по своему характеру самые различные, но интересуют всех, поверьте, самые житейские вопросы, волнуют несправедливость и бездушие к решению проблем конкретного человека различными должностными лицами и органами власти всех уровней.
В истекшем периоде 2017 года к нам поступило 130 обращений, разрешена большая их часть, по ряду из них приняты меры реагирования с целью восстановления нарушенных прав. К сожалению, продолжают поступать жалобы на нарушения трудовых прав граждан, прежде всего, связанные с не выплатой либо не своевременной выплатой заработной платы. Количество обращений в указанной сфере увеличилось на 167% с 3 до 8 обращений, так как на территории района находятся предприятия, периодически нарушающие сроки выплаты заработной платы.
К примеру, по коллективному обращению работников МУП «Коммунальщик-2» проведена проверка, которая показала, что в нарушение Трудового кодекса РФ заработная плата работникам не выплачена, общая задолженность перед 37 работниками составляет 267 835 рублей. Прокурором направлено 11 заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности на общую сумму 137 тыс. рублей, которые рассмотрены и удовлетворены, в адрес директора унитарного предприятия внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, кроме того, в отношении руководителя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого он привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Задолженность погашена.
По волнующим население вопросам ЖКХ поступило 4 обращения, 2 из которых удовлетворены.
Так, прокуратурой по обращению директора школы и детского сада, расположенных в слободе Семено – Камышенской, выяснялись обстоятельства отсутствия водоснабжения, в ходе которой установлено, что поставщиком коммунальных услуг в период с 17.03.2017 по 17.04.2017 предоставление холодного водоснабжения приостановлено в связи с выходом из строя насоса.
Потребители не информировались о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения предоставления коммунальной услуги, кроме того о случившемся не сообщалось в орган местного самоуправления и в другие организации в соответствии со ст. 21 Федерального закона №416-ФЗ, в связи с чем подвоз воды потребителям не осуществлялся.
В связи с чем, прокурором района внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Анализ обращений свидетельствует о наиболее распространенных в следующих сферах правоотношений: 8 обращений по вопросам трудового законодательства, 3 заявления по вопросам земельного законодательства, 8 жалоб связанно с нарушениями в сфере законодательства об административных правонарушениях, 4 обращения по вопросам соблюдения вопросов о несовершеннолетних, 1 жалоба на соблюдение законов об исполнительном производстве, 1 обращение по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
По вопросам расследования уголовных дел, итогов рассмотрения сообщений о преступлениях поступило 17 заявлений.

Вопрос: Кстати, о преступности. Читателей всегда интересуют вопросы состояния и динамики преступности? Что у нас за полугодие?

Ответ: Хочу отметить, и уважаемый читатель должен понимать, что преступность — это социальное явление. Нет ни одной страны в мире, где отсутствовала бы преступность. Задача же любого нормального государства — минимизировать ее влияние на существование каждого человека, пресекать насилие, наказать виновных и делать жизнь граждан комфортней.
Анализ показывает, что в первом полугодии 2017 года наблюдается некоторое снижение уровня преступности, при этом стоит отметить определенную стабильность ее основных показателей за последние несколько лет.
В текущем периоде 2017 года данный показатель составил 174 преступления (снижение на 4,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ( далее — АППГ)- 183 преступления).
При этом, в сравниваемые периоды 2015 года- 150 преступлений, 2014 года – 129 преступлений, 2013 года — 159 преступлений, 2012 года -156 преступлений. Таким образом, на протяжении последних пяти лет количество зарегистрированных преступлений имело не постоянные показатели, то увеличивалось, то снижалось.
Анализируя приведенные цифры не представляется возможным говорить о глубинных социально-экономических причинах роста уровня преступности в связи с отсутствием таковых, резких провалов и дестабилизации ситуации в экономическом положении района и социальной сфере в текущем периоде 2017 года не наблюдалось.
Вместе с тем, общая трудная экономическая ситуация, уровень безработицы, отток населения из сельской местности в поисках работы и, напротив, строительство объекта федерального значения (участок железнодорожной ветки), близость Украины, на мой взгляд, в совокупности, определенным образом повлияли на качественные показатели этого социального явления.
Следует подчеркнуть снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений: всего зарегистрировано 32 преступления в текущем году против 36 за аналогичный период прошлого года ( -11.1%). Снижение произошло в основном за счет преступлений экономической и коррупционной направленности и против государственной службы: 12 зарегистрированных преступлений данной категории в текущем году против 18 в первом полугодии 2016 года ( снижение на 33,3 %).
Для анализа годовых показателей: в 2016 году – 62 преступления; в 2015 году- зарегистрировано 47 преступлений; в 2014 году – также 47 деяний; в 2013 году – 64 преступления; в 2012 году — зарегистрировано 77 преступлений указанной категории; в 2011 году –61 преступление; в 2010 году -88 деликтов, то есть наблюдалась определенная тенденция ( вплоть до 2016 года) к снижению числа тяжких и особо-тяжких преступлений.
Вместе с тем, в текущем году, сожалению, увеличилось количество зарегистрированных убийств — 1 против 0 в прошлом году, и тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего — 2 в текущем периоде против 1 в 2016 году.
Причины совершения данных деяний: бытовой алкоголизм и неприязненные отношения со своими родственниками. Так, к примеру в 2016-2017 годах на территории района расследовались два дела, где мужчины избили до смерти своих жен ( сожительниц), 1 факт, когда жена зарезала своего мужа, 1 факт, когда сын избил до смерти свою мать (ч.4 ст.111 УК РФ). В 2017 году убийство совершил мужчина, находящийся в состоянии опьянения, своего знакомого.
Фактически предупредить (профилактировать) совершение данных преступлений очень сложно, однако, одна семья из перечисленных случаев часто находилась «в поле зрения» правоохранителей как неблагополучная и пьющая.
Подчеркну, что в целом криминогенная ситуация в районе остается стабильной, преступлений, совершенных организованными преступными группами не зарегистрировано, актов террористической и экстремистской направленности также не выявлено.
Сведения о лицах, совершивших преступления, показывают, что, подавляющее количество преступлений совершенно лицами, не имеющими постоянного источника дохода (94), и эти показатели увеличиваются из года в год: АППГ -88.
При этом в этом году всего совершали преступления 117 человек(АППГ-118 человек). Уровень преступности на 10 тысяч населения составил 51 преступление, тогда как в первом полугодии 2016 года — 52 преступления.
Подводя черту, подчеркну, что определенная работа по преодолению негативных тенденций состояния и динамики преступности правоохранительными органами района проделана, но, вместе с тем, статистические показатели ярко свидетельствуют о неблагополучном положении жизни многих жителей района в социальном аспекте, нежелании определенной массы граждан честно жить и работать, воспитывать надлежащим образом своих детей, а также показывают просчеты в профилактической работе всех, без исключения, правоохранительных органов в данном направлении, отсутствия достаточной социальной политике органов местного самоуправления, прежде всего связанных с трудоустройством населения, по адаптации лиц, проживающих в районе и по разным причинам потерявших работу, а также в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц, понесших ранее наказание.
Анализ показывает, что по ряду направлений деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, необходимо внесение корректировок в планы работы, определенные меры будут предприняты во втором полугодии 2017 года.

Вопрос: Конечно же, многих волнует не сам факт совершения преступного деликта, а раскрыли ли преступление, наказали ли виновного? Как с этим обстоят дела?

Ответ: Вы абсолютно правы. Я и раньше уже отмечал, что «не тот вор, что в следственных бумагах, а тот — что на тюремных нарах». Должен сказать, что принцип неотвратимости наказания за содеянного – основополагающий в юридической теории и практики. Ведь что думает, во что верит человек, преступивший закон – «Меня не поймают», а когда он будет знать, что его изобличат и справедливо накажут, поверьте, желание совершать противоправное исчезнет. Конечно же, это всецело зависит от способности и от профессионализма правоохранителей раскрывать все преступления.
Нерешенность в полном объеме кадровых проблем в органах полиции, низкая результативность оперативной работы, повлияли определенным образом на указанный показатель: в первом полугодии 2017 года раскрываемость преступлений составила 84,6%, что немногим больше, чем за АППГ-83.9%
Снижение раскрываемости произошло по изобличению лиц, совершивших кражи, мошенничества ( особенно посредством сети Интернет, с использованием средств мобильной связи). Не раскрытыми, в общей сложности, остались 23 преступления, из них 12 краж имущества.
Несколько активизировалась работа по раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений: указанный показатель составил 84,6%, тогда как в АППГ -84,2%. Достаточно отметить, что убийства и причинение тяжкого вреда здоровью человека раскрыты все.
Не простая ситуация с раскрытием преступлений, которые совершены в предыдущие годы, к сожалению, данные преступления фактически не раскрываются.
В результате скоординированных усилий, в том числе, организационного характера, будут приняты ряд мер по исправлению ситуации, в связи с чем и органы местного самоуправления и каждый гражданин должны оказывать всемерную и посильную помощь полиции в данных аспектах, наладить должное взаимодействие с участковыми уполномоченными полиции.

Вопрос: Многих волнует ситуация на наших дорогах. Каждые новостные сообщения в стране пестрят случаями гибели людей, резонансными дорожно-транспортными происшествиями. Как можно описать ситуацию в нашем районе?

Ответ: Статистика печальна: в 2012 году совершено 4 преступления, из них 2 со смертельным исходом, а в 2013 году – 9, из них-4 со смертельным итогом, то в 2014 году был рост на 100%-17, при этом нарушений ПДД, повлекших по неосторожности смерть человека, составило 9 случаев. В 2015 году преступлений названной категории совершено-7, повлекших по неосторожности смерть — 4. За период 2016 года совершенно 11 преступлений данной категории, приведших, к сожалению, к 5 смертям: очевиден рост.
В текущем периоде в результате дорожно-транспортных происшествий ( ст.264 УК РФ) возбуждено 6 уголовных дел данной категории, по 3 из них погибли люди (4 человека, из них 2 маленьких детей). В 1 полугодии 2016 года возбуждено 4 дела, в 2-х из них погибли люди.
По данной тематике проведено координационное совещание, но кардинальных изменений к лучшему не происходит.
Несмотря на усиление профилактической работы среди населения в сфере безопасности дорожного движения, к кардинальным сдвигам в положительную сторону ситуация не изменилась: случаев травматизма на дорогах района и криминальных преступлений, связанных с нарушениями Правил дорожного движения ( ст.264 УК РФ) вновь достаточно.
Анализ показал, что рост количества травм и смертей на дорогах произошел на Федеральной трассе М-4 «ДОН», проходящей по территории района, особенно в летний период с увеличением потока движения транспортных средств и слабой дорожной инфраструктурой, сервисом, не позволяющей водителям должным образом отдохнуть в дороге.
Указанная статистика также во многом объясняется и большим количеством уголовных дел, возбужденных по ст.264-1 УК РФ в отношении водителей, управляющих автотранспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения: 52 факта. Указанная категория преступлений является одной из самых распространенных, совершаемых в 2017 году.
Читателю интересно будет узнать, что за период введение в действие уголовной ответственности за данное преступление ( с 01.06.2015), в районе уже имеются лица, неоднократно по ней осужденные судом, в том числе и к лишению свободы. Спрашивается: что нужно для того, чтобы люди, садящиеся за руль в состоянии опьянения поняли, что это — преступление? Рассматривая дела данной категории понимаешь, что на данный вопрос не всегда есть ответ.

Вопрос: Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 2017 год в России объявлен годом защиты природы, годом Экологии. Проводились ли проверки в этом направлении?

Ответ: Отвечая на Ваш вопрос, прежде всего отмечу, что подход к защите окружающей среды — этот комплекс всевозможных мер, и не соглашусь с теми, кто утверждает, что для решения данной проблемы необходимы большие финансовые вливания. Да, проблем много, да – не все несанкционированные свалки ликвидированы надлежащим образом, но тут ведь дело по большому счету в каждом из нас. Помните расхожую фразу: «У нас чисто не потому что убирают, а потому что не сорят». Считаю, что защита природы начинается с малого, например, с уборки каждого двора и придомовой территории, к бережному отношению к тому, что тебя окружает, в том числе, к деревьям, кустарникам, цветам и траве. А давайте вспомним, как многие из нас ведут себя в лесу и что после посещения «венца природы»( к которым многие себя причисляют) остается? И когда каждый будет бережно и рачительно относиться к окружающей нас Природе, наступит порядок. Нами в анализируемом периоде выявлялись нарушения законности добычи полезных ископаемых. К примеру, вскрыты факты самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы на землях сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства на территории Шептуховского сельского поселения. По результатам проверки в отношении юридического лица – АО «Донаэродорстрой» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Аналогичные нарушения в январе-феврале 2017 года выявлены в деятельности ООО «ДОННЕРУД» в отношении которого также было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Одновременно в целях устранения нарушений допущенных нарушений в адрес руководителя общества внесено представление, по результатам рассмотрения которого работы приостановлены до получения решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию.
Проверкой в мае 2017 года в деятельности ООО агрофирма «КАЛИТВА» установлено, что за 2016 год обществом не произведен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в установленные законом сроки не внесена. Руководитель общества за допущенные нарушения подвергнут штрафным санкциям.
Всего же в 1 полугодии текущего года выявлено 45 нарушений, в суды района направлено 11 исковых заявлений о возложении обязанности на органы местного самоуправления произвести надлежащую инвентаризацию зеленых насаждений, 4 должностных лица привлечены к административной ответственности.
Уверяю читателей газеты, прокуратурой указанному направлению уделяется постоянно внимание, проверки будет продолжены.

Вопрос: Многих интересуют вопросы, связанные с соблюдением прав инвалидов. Как обстоят дела в указанной сфере?

Ответ: Прокуратурой выявлено 28 нарушений закона в указанной сфере, внесено 9 представлений об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены, 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо к административной ответственности, принесен 1 протест на незаконный правовой акт.
Продолжают выявляться нарушения, связанные с не соблюдением установленной квоты для трудоустройства инвалидов, а также в ГКУ «ЦЗН Чертковского района» ежемесячно не предоставляется информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
К примеру, к административной ответственности в виде штрафа за данные нарушения привлечен индивидуальный предприниматель из с. Маньково- Калитвенское
Кроме того, выявлены нарушения требований ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» во многих общеобразовательных и дошкольный учреждениях района: не созданы условия инвалидам для беспрепятственного доступа, а также для беспрепятственного пользования информацией, размещаемой на официальном сайте образовательной организации.
Пожалуй, создание условий для беспрепятственного доступа людям с ограниченными возможностями, требуют дополнительных материальных затрат, но это необходимо делать, в ходе проверок выявлены многочисленные административные здания, не оборудованные пандусом и перилами, либо иными приспособлениями, необходимыми для осуществления беспрепятственного доступа в здание инвалидов, использующих кресла-коляски. Более того, в нарушение требований Федерального закона в вышеуказанных административных и иных социального назначения зданиях для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, отсутствует тактильные напольные указатели.
Установлено, что нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства инвалидам, а также нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления указанной муниципальной услуги и стандарт ее предоставления администрацией Чертковского района не приняты.
По всем нарушениям приняты меры реагирования, прокуратурой контролируется устранение нарушений.

Вопрос: В газете постоянно публикуется информация о социальных аспектах жизнедеятельности, интересуют вопросы, связанные с ущемлением трудовых, жилищных, иных прав? Особо интересует тема, связанная с социально-незащищенными категориями граждан? Можно ли привести примеры из прокурорской практики?

Ответ: В сфере защиты прав граждан в области трудовых правоотношений нарушения выявлялись в ЗАО «Полтавское», в МБУК Нагибинского сельского поселения, в администрации Нагибинского сельского поселения, ООО «Дон-Агро», МБУЗ ЦРБ Чертковского района.
За анализируемый период прокуратурой района выявлено 109 нарушений закона, из них: 42 нарушения в сфере охраны труда, 48 нарушений в сфере оплаты труда, а также 8 нарушений законодательства о занятости населения, к административной ответственности привлечены 31 должностные и юридические лица, наложены штрафные санкции на сумму более 200 тысяч рублей.

Вместе с тем, не простая ситуация с выплатами заработной платы складывается на предприятии банкроте — Чертковском элеваторе.
Проблемным предприятием является также МУП «Коммунальщик-2». Установлено, что предприятие имело задолженность перед работниками, и данная задолженность систематически появляется на предприятии.
В ходе надзорных мероприятий за исполнением законов в социальной сфере выявлено более 300 нарушений.
В текущем году особое внимание уделялось вопросам исполнения законодательства об охране жизни и здоровья детей. Проведенной в марте-апреле 2017 года проверкой вскрыты факты несоблюдения норм законов со стороны районной больницы, образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся в трудной жизненной ситуации.
В нарушение требований закона календарный план проведения профилактических осмотров несовершеннолетних Чертковского района на 2017 год утвержден с нарушением установленного срока.
Вопреки требованиям при проведении профилактических медицинских осмотров к проведению профилактического осмотра в 2017 году мальчиков в возрасте 7, 14-17 лет не привлечен детский уролог — андролог, а девочек в возрасте 14-17 лет акушер гинеколог.
Выявлены факты ненадлежащего взаимодействия МБУЗ ЦРБ Чертковского района с образовательным организациями при проведении ежегодных периодических осмотров, не составляется календарный план проведения периодических осмотров с указанием сведений о враче-педиатре, враче-педиатре участковом, враче общей практики (семейном враче) медицинской организации, ответственном за проведение периодического осмотра (далее — врач, ответственный за проведение периодического осмотра), лабораторных исследований, даты и времени их проведения, числа несовершеннолетних по каждой возрастной группе. Указанный план не согласовывается с руководителем образовательной организации.
Кроме того, проведении периодических медицинских осмотров детей не проводится анализ окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина.
Сведения о прохождении несовершеннолетними периодического осмотра с указанием сведений о состоянии здоровья несовершеннолетнего и заключения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к продолжению учебы в медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений не вносятся.
Выявлены нарушения Порядка проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 15.02.2013 № 72н.
В нарушение пункта 22 указанного Порядка МБУЗ ЦРБ Чертковского района по результатам проведенной в 2015-2016 годах диспансеризации воспитанников Гусевского центра помощи детям (ранее детский дом х.Гусев) карта диспансеризации несовершеннолетнего по установленной форме (Приложение № 2 к приказу № 72н) не оформлялась, директору организации не направлялась.
Например, в 2016 году по результатам проведенной диспансеризации в организацию направлена лишь информация об осмотрах детей врачами специалистами и выставленных диагнозах, с указанием их кодов по МКБ-10. Однако сведения о рекомендациях по формированию здорового образа жизни, режиму дня, питанию, физическому развитию, диспансерному наблюдению, лечению и т.д., данных врачами-специалистами по результатам осмотров детей в организацию не направлены, что фактически не позволило их выполнить.
При этом практически всем детям выставлено по три-четыре диагноза, у каждого второго ребенка выявлена недостаточность питания.
Подобное является недопустимым, поскольку указанные медицинские осмотры, диспансеризация детей способствуют раннему выявлению патологических состояний, заболеваний у детей, факторов риска их развития, своевременного лечения, их профилактики.
По всем выявленным нарушениям принят комплекс мер прокурорского реагирования, виновные привлечены к строгой дисциплинарной ответственности.

Вопрос: Если мы завели разговор о несовершеннолетних, что Вы можете рассказать об уровне подростковой преступности, ее причинах? Как на Ваш взгляд соблюдаются их права и законные интересы?

Ответ: Вопросы исполнения законодательства о несовершеннолетних- особая «статья» надзорной деятельности, ведь молодежь — это наше продолжение, как их научим и воспитаем, так они нам ответят в будущем.
В 1 полугодии текущего года проводились проверки организации учебного процесса в образовательных учреждениях.
Так, в деятельности ГБПОУ РО «Чертковское профессиональное училище № 95» вскрыты факты нарушения установленного законом порядка приема на обучение в образовательную организацию, порядка применения к обучающимся мер дисциплинарного взыскания, нарушения порядка организации и проведения производственной практики обучающихся, выявлены нарушения порядка оказания платных образовательных услуг. В целях устранения выявленных нарушений в адрес директора Училища 10.02.2017 внесено представление, по результатам рассмотрения которого они устранены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В деятельности органов местного самоуправления и образовательных организациях района выявлены нарушения, связанные с перевозкой детей.
В частности установлено, что МБОУ Марьяновская СОШ использовался автобус, имеющий неисправности, а в МБОУ Сетраковская СОШ на должность водителя принят гражданин не соответствующий предъявляемым требованиям к водительскому стажу. Осмотром школьных маршрутов выявлены недостатки дорожной сети, оборудования остановок, на которых производится посадка и высадка детей.
В целях устранения выявленных нарушений 06.02.2017 в адрес руководителей образовательных организаций и Главы администрации Чертковского района внесены представления, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены, виновные привлечены к дисциплинарной ответственности.
В анализируемом периоде 2017 года согласно данным информационного центра ГУ МВД РФ по РО несколько увеличилась подростковая преступность: в 1 полугодии 2017 года подростками совершено 2 преступления (АППГ-1 преступление).
Согласно данным ИЦ указанные преступления совершили 2 несовершеннолетних, тогда как за АППГ– 1 подросток.
В этой связи, в ревом полугодии 2017 года несколько увеличился показатель удельного веса числа подростков от всех лиц, совершивших преступления и составил 1,6 % (АППГ-0,8 %).
Вместе с тем, фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений в анализируемом периоде не установлено, данные уголовные дела не возбуждались и не расследовались
Анализ показал, что причинами совершения подростками преступлений, являются, прежде всего, семейное неблагополучие, алкоголизм родителей и отсутствие за детьми надлежащего контроля со стороны родителей.
Кроме того, причины совершения криминальных деликтов подростками кроются не только в личностях самих детей, но и наблюдаются недоработки при исполнении законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по защите их прав.
В первом полугодии 2017 года ситуация с подростковой преступностью обсуждалась на межведомственном совещании, намечены ряд мер к улучшению ситуации.

Вопрос: Вопросы борьбы с коррупционными проявлениями у всех на слуху. Расскажите о результатах исполнения антикоррупционного законодательства.

Ответ: Проведенной проверкой в Администрации района и ОВД района выявлены факты представления некоторыми сотрудниками в кадровое подразделение недостоверных/неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, как в отношении себя, так и близких родственников, в связи с чем внесено представление об устранении нарушений и недопущении подобного впредь.
В результате мониторинга изменений федерального законодательства установлено, что Положения о муниципальной службе в муниципальных образованиях Сетраковского и Сохрановского сельских поселений, утвержденные Решениями Собрания депутатов не в полной мере соответствует законодательству о муниципальной службе и противодействии коррупции.
Так законодателем изменены квалификационные требования необходимые для замещения должностей муниципальной службы, изменились требования к исчислению стажа, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
Помимо этого, внесены изменения в части возможности выкупить подарок, полученный муниципальным служащим в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием.
Между тем, Положения о муниципальной службе вышеуказанных муниципальных образований не приведены в соответствие с вышеизложенными требованиями законодательства.
В целях приведения вышеуказанных НПА в соответствие с федеральным законодательством в адрес председателей Собраний депутатов соответствующих муниципальных образований внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены.
Проводимая, в том числе, координационная работа в указанном направлении приносит определенные результаты на протяжении последних лет: в 1 полугодии 2017 года выявлено 4 преступления против государственной службы (АППГ- 14 преступлений).
Стоит признать, что большинство данных преступлений связано с дачей взятки ( ст.291, ч.1 ст.291.2 УК РФ) сотрудникам полиции за не привлечение граждан к различной ответственности. Таких дел в первом полугодии 2017 года возбуждено 2, в том числе, и в отношении гражданина Украины, который передавал 50 тысяч рублей сотруднику полиции за дальнейшее продвижение по территории Российской Федерации продовольственных товаров массой около трех тонн, в том числе сыры, колбасные изделия производства Украины без каких — либо документов и запрещенные к ввозу на территорию Российской Федерации.
Кроме того, возбуждено и в настоящее время расследуется уголовное дело в отношении бывшего командира взвода №5 в составе Донского отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД №2 ГУ МВД РФ по Ростовской области в совершении преступлений, предусмотренных пп. «а,б,в» ч.5 ст.290 УК РФ и п.п.«б,в» ч.5 ст.290 УК РФ (получение взяток в крупном размере, совершенные группой лиц).
Обсуждение вопросов, связанных с выявлением коррупционных проявлений намечено на координационном совещании во втором полугодии 2017 года

Спасибо за интервью!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *